Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Почему мы до сих пор не перешли на экологически чистые двигатели?
 
 
 
Всего голосов: 108
Категория: Изобретения
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

Треш-ТВ
(2 Голосов)
СМИ и культура
Треш-ТВ

Современное телевидение в России переживает острейший кризис, который не скроешь никаким макияжем. Кризис идей, смысла. Сегодня на центральных каналах общественно значимые программыизгои, маргиналы, лишь часть текущего политического PR. На сегодняшний день почти все медийное поле сосредоточено в руках трех каналов - Первого канала, ВГТРК и НТВ.

Заложить душу под рейтинг

Но исключительное положение занимает «Первый». Он единственный покрывает вещанием 98,9% территории России. Привычка смотреть «Первый» у граждан сродни рефлексу. Остальные участники телерынка стараются занять нишевые позиции - спорт, культуру, развлечения. Но их влияние на рынок и умы граждан не столь велико.

Имея изначально лучшие позиции перед остальными конкурентами, Первый канал постоянно проигрывает в качестве.

Почему? Потому что ему не пришлось с нуля создавать всю базу, как техническую, так и творческую. Ему не нужно создавать конкурентоспособный продукт - часть денег руководство канала возьмет из бюджета, а другую - и так получит от рекламодателей (потому что сигнал принимают везде). Вообще, зачем задумываться о создании какого-нибудь общественно полезного продукта? Это слишком хлопотно. Ведь надо изобретать, ориентироваться на общество и заниматься просвещением. Нет, «Первый» - коммерческое телевидение. Его идол - рейтинг. Цена рекламной минуты на ТВ зависит от рейтинга программы и доли зрительской аудитории. Телевизионные деятели ожидают его с содроганием, как страшного суда. И «заложить душу» под рейтинг в этой среде считается доблестью.

Телевидение рекомендует потреблять

Эфир каналов наполняют антиобщественные программы. Бестолковые «говорильни» - ток-шоу, низкопробные юмористические программы, развращающие реалити и многочасовой треш и криминал. Что полезного из этого ассортимента может вынести зритель? Ничего. Представьте себе: вы часами смотрите телевизор, а коэффициент полезной информации, которую вы получили, равен нулю. То есть вы потребляете бесполезный, а зачастую и опасный продукт.

Зритель, который поглощает эту зефирно-трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. Так создаются тренды - желание быть популярным, модным.

Так в докризисные годы был сформирован устойчивый тренд на общество потребления. Общество, которое ничего не производит, а лишь потребляет. Потребляли все - кредиты, квадратные метры, отдых за границей, шопинг и ночные клубы. Увеличилось число наркоманов, неимоверно выросло число содержанок, ради денег не гнушались ничем.

Когда девушки смотрят часами клипы, где все загорелые, с ног до головы в бриллиантах, плавают на яхтах возле фантастических островов - им тоже хочется так жить. Мало того - только это они и признают жизнью. Нормальную жизнь ради семьи, детей, успеха в профессии - считают прозябанием. Цель одна - «поймать» олигарха и стать пусть не женой, но содержанкой. Вот на что направлены мысли миллионов девушек.

Парни тоже ищут легких путей, вернее - легких денег и больше развлечений. Как следствие - рост преступности, наркомании, алкоголизма и самоубийств.

И многие жизни и судьбы губит именно телевидение, которое создает тренд.

Оно определяет, что сегодня в моде и наиболее востребовано. Оно определяет - кто сегодня ньюсмейкер и какие новости являются ключевыми. Оно определяет, кто будет представлять нашу культуру, какие звезды и герои нужны зрителю.

Именно зрителю, так как телевидение не мыслит категориями общественной пользы. Те, кто создают программы, новые проекты, задают тренды, не думают об обществе. Они думают о рейтингах, долях, рекламном бюджете. Если голую звезду снимут камерой мобильного телефона - это обязательно поставят в эфир. Пусть картинка будет нечеткой, а звезда давно «вышла в тираж». Все равно поставят! Это тренд! И плевать, что в Пермском крае закрыли детские сады, а в Восточной Сибири в Китай незаконно машинами вывозится лес. Это не тренд! Это не рейтинг!

Трендом сегодня является бездуховность, аморальность и алчность. И сегодня именно эти тренды продвигает телевидение. Оно формирует «человека потребляющего». Шире потребление - больше рекламных денег!

И особь потребляет - близких, родных, свою родину - все равно.

Возьмите любые программы со «звездами». Везде присутствует скандал, зрителю всегда предложат результаты копаний в «грязном белье». Немного «жареных» фактов и пикантных кадров - программа готова! Или, к примеру, одна из первых игровых программ - «Слабое звено». Чему она учила? Быть алчным, мелочным интриганом. Ставка была сделана на «крысятничество» и подставы других игроков. А реалити-шоу - это сплошная безвкусица с элементами имбецильности. Участники зачастую не понимают, где они находятся и зачем.

Но что дают такие программы зрителю? Чему они учат? Учат быть потребителем во всех отношениях. С родными, знакомыми, любимыми. Единственное, что усваивает зритель от бесконечных сцен жестокости, насилия, эротики, гламура, пафоса и безвкусицы, - необходимость подражать. Зритель подражает звездам и кумирам. Он подражает и героям программ. Он копирует циничность, безнравственность, низменные чувства. И все это потом проявляет в реальной жизни.

Оружие массового поражения

Оздоровление телевидения возможно только при условии осознания тех пагубных процессов, которые мы сейчас наблюдаем. Когда руководители каналов будут относиться к обществу не как к составляющей рейтинга и доли. Только тогда возможны перемены.

Телевидение - это самое грозное оружие массового поражения. И, к сожалению, российское телевидение уничтожает своих граждан. Очень многие отказываются смотреть отечественные каналы. Но жить в информационном вакууме невозможно. Когда человек говорит: «Я не смотрю телевизор», - это звучит как «я не смотрю в зеркало» или «я не принимаю ванну». Телевизор смотрят все!

Для того, чтобы телевидение перестало уничтожать общество, оно должно быть полезным. Главная задача современного телевидения - просвещение!

Просвещение - это основа всей массовой информации. Однако просвещение ни в коей мере не должно превратиться в пропаганду, как это сегодня происходит. Телеканалы должны понять, что просвещение населения открывает новые горизонты для развития общества. Люди перестают быть просто жадными потребителями фаст-фуда с гламурными бирками. И начинают думать. И понимают, что общество потребления - это путь в никуда! Они чаще задумываются о социальном аспекте при выборе профессии. Думают не категориями, «какой будет бонус в конце года», а «что мы сможем сделать для помощи конкретному человеку или обществу в целом». Тогда профессия медсестры, учителя или милиционера перестанет быть непрестижной. Да и государство задумается о заработной плате для этих важных профессий. Но это возможно только при самосознании, которое развивается средствами массовой информации. А особенно - телевидением!

Социологи и политологи, аналитики и политтехнологи знают тайну. Из одного и того же человека можно «сделать» героя, а можно - предателя. И часто относятся к «аудитории», «электорату» как к подопытным животным. В большинстве развитых стран главный телеканал, как правило, госсобственность и выражает политическую волю государства, нации. Но не в России. Крупнейший телемонстр «покупает» у государства право распоряжаться, продавать прайм-тайм. Покупает полной, неистовой политической лояльностью в новостях.

Сегодняшняя телесреда неизбежно формирует личность, которая не отождествляет себя с семьей, нацией, страной. Не надо объяснять, как это опасно.

Российская государственность существует более тысячи лет, вопреки всем внешним и внутренним угрозам, но благодаря духу национального единства и помощи Божьей.

Многие молодые люди - затравленные единоличники. Их «индивидуальности» хватает на мелкую офисную интрижку или сплетню. Дальше этого уровня они не поднимаются. Вымирает дружба, о чести вообще не принято говорить. А ведь единственное, что спасает сегодня Россию, - это сила духа. Для этого необходимо свято чтить семью, родителей, традиции. Необходимо знать свою историю и гордиться страной. Страна - это каждый из нас! Мы - часть страны, а она - часть нас.

И в возрождении духовности немаловажную роль играет телевидение.

Автор - журналист Первого канала.

Комментарии:

Метки: зомбоящик | культура | манипулирование | привычка | СМИ | сознание | телевидение

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016