Влияние Масс-Медиа |
СМИ и культура | ||||
Источник: Журнал "Русский образ", www.rus-obraz.org
Илья Горячев
ВЛИЯНИЕ МАСС-МЕДИА
Информационное давление В современном, информационном мире определяющим фактором являются культурно-информационные технологии, цель которых - лишить противника символического капитала - его власти над пространством. Овладеть территорией врага легче всего именно таким путем: достаточно духовно обезоружить элиту, заставить ее отказаться от национальной системы ценностей в пользу ложной политической идеологии. Главным оружием в подобной войне являются Средства Массовой Информации. Тот, кто контролирует их - формирует сознание масс. Войны последнего десятилетия блестяще подтвердили этот тезис. СМИ хотят думать за нас, полностью владеть нашим сознанием и управлять нашими действиями. "1984" Оруэлла, воплощенный в реальной жизни. Думать вредно. Могут появиться неправильные мысли. Будет гораздо лучше, если за человека подумают заранее, а потом объяснят "политику партии" через СМИ. Зачем что-то анализировать, напрягаться, обсуждать, когда все это за нас сделали умные журналисты. Им конечно же виднее, не зря они в газете работают. Купил с утра газету МК, по дороге на работу почитал Минкина, Хинштейна, Дейча. Ага, теперь все ясно. "Вот оно оказывается как все было, а я то думал... Но куда уж мне, они лучше знают..." Нация перестает напрягать свое серое вещество и постепенно деградирует, превращаясь в население (как вариант - электорат, обычно используется до/после очередных выборов). Им кажется, что они думают, на самом же деле они только извлекают готовые ответы из памяти. Насиловать сознание надо тотально. Реклама, то есть продажа товара - вот основная цель масс-медиа. Она становится все более назойливой, она уже давно не информирует, она приказывает: "ешь!", "пей!". Информация, то бишь PR, это приложение к откровенной рекламе, она должна воспитать идеального гражданина: восприимчивого к предлагаемым ему продуктам, "с высокой степенью лояльности к бренду" и не рассуждающего. И не важно, что это за товар: новые сигареты, война в Ираке или же политическая партия. Главное - однозначно положительная реакция объекта. Общество потребления - Глянцевая обложка современного мира Свобода творчества. Неотъемлемое стремление к самореализации. Это естественные желания любого Человека. Это то, что мы практически потеряли. В маленькой Чехии 102 гипермаркета. Они способны обеспечить продуктами не только саму Чехию, но и соседние страны. Мелкие частные лавочки разорены. Но ни один владелец собственного дела никогда не встанет за один из десятка терминалов гипермаркета. Свободного человека не прельщает перспектива быть болванчиком в фирменной кепочке. Это прерогатива особи с рабской психологией. Гипермаркеты разорили не только продавцов, но и поставщиков. Гипермаркеты не работают с мелкими поставщиками. "Супермаркет - настоящий современный рай" - утверждает Мишель Уэльбек в книге "Мир как супермаркет". Подобная ситуация сложилась во всех сферах. На рынке утверждаются и неумолимо господствуют транснациональные корпорации. MacDonalds forever! "Триумф буржуазии утопил священный трепет религиозного экстаза, рыцарского воодушевления и дешевой сентиментальности в ледяных водах эгоистического расчета". Так писал Карл Маркс о Франции конца 40-х годов XIX в. Оглянемся вокруг. Ситуация практически та же. Только много хуже. Издание "Директор", позиционирующее себя в качестве "еженедельного делового журнала для руководителей" приводит такие критерии отбора сотрудников для солидных корпораций: "В числе личностных черт и мотивов, способных спровоцировать нелояльное поведение, специалисты в области безопасности называют следующие: агрессивные политические или религиозные убеждения; романтические представления; национализм; любовь - страсть; любовь к детям". Идеальный работник - это одинокий космополит без веры и убеждений. Такими хотят видеть нас сильные мира сего. Биороботы - вот кто нужен им. Одинаковые внутри и снаружи, с номерами вместо имен. Результат не заставляет себя ждать. "Самый прибыльный клиент в Европе - холостяк будущего" - сообщение под таким заголовком появилось на информационном сайте Newsru.com летом этого года: "Британская компания Datamonitor обнародовала результаты исследования, посвященного самым привлекательным категориям потребителей для европейских компаний. Согласно исследованию, новая цель для бизнеса - холостяки обоих полов от 35 до 49 лет. Именно эта группа тратит на еду, напитки и предметы личной гигиены в два раза больше, чем их семейные ровесники. В Европе завершается эпоха домохозяек и счастливых семей, делают вывод "Финансовые известия". Из желания этой социальной группы жить для себя и тратить на себя много денег можно извлечь огромную выгоду", - говорит аналитик Datamonitor". Первым городом новой формации в Европе стал Стокгольм. 70% взрослого коренного населения в этом городе живет в одиночестве и никогда не собирается заводить семью. Они -идеальные потребители. На них должны ориентироваться все. Карьера - смысл жизни или ложная цель? Средняя зарплата яппи - высокооплачиваемого офисного клерка - примерно равна стоимости минуты рекламного времени на ТВ в г. Самаре. Или 30 секундам в Петербурге. 30 секунд спама и 170 часов рабочего времени в месяц весят совершенно одинаково. Только полминуты виртуального бесплотного ролика не идут ни в какое сравнение с более чем полутора сотней часов Вашей жизни. В отличие от пустоты эфира, наше время мы чувствуем и проживаем сами. На подсознательном уровне это осознает каждый. Также как и бесцельность стандартного, шаблонного существования в современном мире. К чему стремиться? К следующей сделке, следующему контракту? Существуют два варианта: превратиться в ходячий калькулятор с узкоспециализированной базой данных в голове или перестать быть яппи. Уйти в пустоту и неизвестность. Повторить путь Тайлера Дердена - персонажа "Бойцовского клуба" Чака Паланика . Большинство современных компаний напоминают концлагерь. Подчиненные ненавидят своих топ-менеджеров, которые, в свою очередь, относятся к персоналу, как к неграм на плантациях. Эффективность корпораций построена лишь на строжайшем контроле и "палочной" дисциплине. Отношения надзирателей и заключенных. Командным духом там и не пахнет. Пресловутый индивидуализм, обожествляемый современным обществом, убил человеческие отношения. Честность и открытость никому не нужны. Их место заняла политкорректность и толерантность. Власть - это правильно расставленные акценты в новостях Само пространство в информационном обществе - понятие прежде всего информационное: тот, кто контролирует источники информации на данной территории, - тот контролирует и саму территорию. Когда идеология и ее проводники - масс-медиа - оказываются в руках врага - нация теряет ориентиры. Элита начнет сокрушать национальные святыни, высмеивать национальных кумиров, восхищаясь всем иностранным и высокомерно третируя исконно почвеническую отсталость. И народ будет дезориентирован, духовно сломлен, морально подавлен и сокрушен - а значит, защищать пространство родной цивилизации станет некому. Большая часть нашего народа абсолютно пассивно наблюдает за разрушением родной страны. Они все видят и прекрасно понимают, но все же молчат и бездействуют. Они верят в Государство. Верят свято и беззаветно. Государство всегда защитит и поможет, оно всегда право. Этот миф, привитый общественному сознанию, в данный момент играет негативную роль. Государства нет. Есть громадный аппарат чиновников, которые работают с 9:00 до 18:00. В пятницу вечером они ослабляют удавку галстука на шее и закрывают кабинеты на ключ. До утра понедельника Государства нет, оно отдыхает, проще говоря, беспробудно пьет. Но добрый телевизор заботится о населении - на экране то и дело мелькает Глава Государства, все видят как он работает, значит и Государство тоже активно печется о всеобщем благе - электорат может быть спокоен..
Комментарии:
Похожие статьи: |
Недавние | Популярные | Случайные |