Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Каким Вы видите окружающий Мир?
 
 
 
 
 
Всего голосов: 68
Категория: Мировоззрение
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

Статьи от сайта Перуница
Отношение к детям в русской традиционной культуре
(1 Проголосовало)
Статьи от сайта Перуница

ООтношение к детям в русской традиционной культуре[1]Говорить о категории воспитания применительно к культуре так называемых «доиндустриальных обществ» довольно сложно. Конечно, детей воспитывали и в допетровской России, и в крестьянских семьях XIX века — если понимать под воспитанием обучение необходимым поведенческим и бытовым навыкам, формам трудовой деятельности, социальным нормам и ценностям, обычаям и ритуалам. Однако привычные нам концепции воспитания, основанные на внимании к возрастной психологии, особенностям развития личности, индивидуальной специфике ребенка, начали складываться лишь в эпоху Нового времени и вряд ли применимы к средневековой культуре. По мнению французского историка и антрополога Филиппа Арьеса, в средневековой Европе не существовало представления о детстве как об особом состоянии человека и, соответственно, не было специфических практик воспитания, ориентированных на ребенка[2] . Дети воспринимались в качестве «маленьких взрослых», чье отличие от взрослых «настоящих», полноправных осмыслялось не в психологических, а в ритуально-мифологических и этикетных категориях. Иными словами, воспитание детей в доиндустриальной Европе — это практики, направленные не на внутренний мир ребенка, а на его внешние, социальные, статусные характеристики.

Исследование повседневной жизни средневекового общества — «культуры безмолвствующего большинства», как ее некогда назвал А. Я. Гуревич, — всегда сопряжено со значительными трудностями. Большинство оказывается безмолвствующим именно потому, что не получает права голоса. Поэтому о массовой культуре мы, как правило, можем судить только по текстам, исходящим от социальной элиты, будь то проповеди и обличения, направленные против народных обычаев и суеверий, памятники нормативного и предписывающего характера, юридические документы и т. п. Подобное положение дел в равной степени характерно и для западноевропейского, и для русского средневековья. Так что чаще всего мы можем говорить не о том, каким было реальное отношение к детям в допетровской России, а о том, какие идеальные модели воспитания предлагались церковной и светской элитой русскому человеку в Средние века и раннее Новое время. Впрочем, некоторые сведения мы можем почерпнуть из этнографических материалов XIX — начала XX века, предполагая, что крестьянская культура этого времени в той или иной степени воспроизводила средневековые модели и способы социализации ребенка.

По мнению специалистов по теории ритуала, одна из основных функций традиционных обрядов (и особенно — так называемых «ритуалов жизненного цикла», связанных с рождением, взрослением, браком, смертью) состоит в преодолении своеобразного «зазора» между биологическим и социальным, между культурной реальностью мира людей и физической реальностью природного мира. «В традиционной культуре, — полагает А. К. Байбурин, — событие, соотнесенное с ритуалом (смерть, рождение), может и произойти, но человек считается умершим и родившимся только после совершения соответствующих обрядов. …Ритуал не «подтверждает» и не «утверждает» уже совершившийся факт, но конструирует, создает его и, в конечном счете, — является им»[3]. Иными словами, ритуальная активность человеческого сообщества как бы дублирует природные процессы, формируя социально приемлемые образы рождения и смерти, новорожденного и умершего, преобразуя или предвосхищая физиологические изменения при помощи специфических механизмов культуры.

Подробнее...
 
Народ, режим и армия. «Великий перелом» 1930-1933 годов
(1 Проголосовало)
Статьи от сайта Перуница

18 марта 1928 года в Брюсселе неожиданно заболел председатель Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) генерал-лейтенант Пётр Николаевич Врангель. С первых дней неизвестной болезни температура у больного не падала ниже 39 градусов. После тяжёлых мучений 25 апреля 1928 года он скончался. 26 апреля великий князь Николай Николаевич поручил возглавить РОВС начальнику разведывательно-информационной части собственной канцелярии генералу от инфантерии А.П. Кутепову.

В распоряжение последнего поступила сильная организация, способная мобилизовать до сорока тысяч чинов, не считая резерва из членов молодёжных и параллельных РОВС воинских организаций Русского Зарубежья.

25 января 1930 года в доверительном разговоре с бывшим старшим адъютантом разведывательного отделения штаба I армейского корпуса поручиком М.А. Критским Кутепов заявил о готовности проникнуть на родину с группой офицеров и возглавить нараставшее, но разрозненно-стихийное сопротивление крестьянства и казачества. Через два дня Критский обязался представить Кутепову общий план переброски и использования кадров РОВС для развития нового этапа вооружённого сопротивления большевикам в условиях насильственной коллективизации.

Подробнее...
 
Про «зачистки» без приписки
(0 Голосов)
Статьи от сайта Перуница

Про «зачистки» без припискиНаша первая встреча с ним была похожа на боестолкновение в Чечне. Неожиданное, стремительное и требующее полной выкладки всех своих сил общение.
...Передо мной лежит часть его дневниковых записей. Еще один дневник, еще одного человека, прошедшего дорогами войны. Без знаков различия, без фамилий и имен — его взгляд на события. Для таких, как он, эти страницы написаны черными сгустками крови. На грани жизни и смерти все события принимают черно-белое изображение. Каждый решает сам, где негатив, где позитив...

Из дневника

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты соленые слезы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал, что почем —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

В. Высоцкий

31.12.01


Решил попытаться вести дневник. Спустя некоторое время все события сливаются в единое целое и уже трудно вспомнить детали.

24-го выехали на спецоперацию. Окружили Чечен-Аул, но никого не выловили. По радиоперехвату стало понятно, что о нашем приходе заранее было известно, и все бандиты ушли.

Следующий день тоже результатов не дал. Одному солдату оторвало руку по локоть при зачистке села. Когда открыл дверь — мина взорвалась.

2б-го снимаемся и идем на Старые и Новые Атаги. Это осиное гнездо. Блокируем их. Начинаем работать. В первый день под Ст. Атагами командир разведроты при проверке места подрывается на «растяжке», сильно ранен.

По радиоперехвату узнаем, что в Чечен-Ауле после нашего ухода все, кто был «на природе», возвращаются. Ночью высылаем туда спецназ.

И вот первая удача, нами убит эмир Чечен-Аула. Фигура довольно крупная и зловещая. Когда его брали, он выпустил целую очередь в офицера, который первым открыл дверь, бронежилет спас. После такого «приветствия» из дома убрали женщин и детей, а дом расстреляли. Убиты эмир Набиев и телохранитель. Труп Набиева привезли в Ст. Атаги, и он долго валялся возле «фильтра», где сидели задержанные.

В Ст. Атагах был большой улов. Более 2 десятков гранатометов, пулеметы, бандиты в больших количествах (кстати, почти всех отпустили, остались 5, по которым были возбуждены уголовные дела).

Подробнее...
 
« ПерваяПредыдущая11СледующаяПоследняя »

Страница 11 из 11
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016