Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Растения вырабатывают кислород?
 
 
 
Всего голосов: 75
Категория: Наука
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

ЕГЭ как зеркало русской инволюции
(0 Голосов)
Государство и общество

ЕГЭ

Сейчас, когда сдача обязательных с этого года ЕГЭ в самом разгаре, хочется рассмотреть некий имеющий место быть социально-психологический феномен, а именно - скрытое, выражающееся в различных формах бескорыстной взаимной поддержки и выручки желание учащихся, их родителей и даже целого ряда преподавателей обмануть систему ЕГЭ и облегчить их сдачу своим коллегам по несчастью. Рассмотрим несколько примеров.

В 2008 году Урал был охвачен бумом апелляций выпускников, не согласных с оценкой, полученной за ЕГЭ по математике. Причем самыми "несогласными" на Урале оказались отнюдь не двоечники - оценки оспаривают в основном медалисты, рассказали в Институте развития Регионального Образования Свердловской области. Многие школьники недовольные и принятыми нормами, в соответствии с которыми нельзя поступить ни в один вуз, не сдав оказавшийся в 2008 (да и в этом тоже) сложным экзамен по русскому языку.

А чего стоит случай с утечкой информации по ЕГЭ по русскому языку в 2007. Школьник из Ленинградской области получил доступ к материалам по ЕГЭ накануне экзамена, решил задания - и облегчил жизнь другим, вывесив ответы в интернете. Ему удалось каким-то образом получить доступ к превосходно защищённой информации. Бывший в том году начальником Рособрнадзора Виктор Болотов заявил тогда в связи с этим: «Сайт, на котором были размещены результаты ЕГЭ, мы определили утром 29 мая. После этого была проведена оперативная работа, в ходе которой было выяснено, кто именно опубликовал материал. Мы потребовали объяснительную записку от школьника. Он написал, почему и для чего он разместил результаты ЕГЭ - рассказывает Виктор Болотов, - мы решили в своем ведомстве не применять к ребенку никаких санкций, кроме аннулирования результатов экзамена. Мальчик получил право пересдать ЕГЭ в любой резервный день». Парень, сумевший получить такие материалы, без сомнения далеко не дурак и поэтому прекрасно понимал, что его может ждать. И тем не менее пошел на этот риск!

А какое единение ощущали все, кто в ночь с 3-го на 4 июня 2009 года перед экзаменом по математике присутствовал на сайтах, посвящённых решению задач. Родители, студенты и даже некоторые преподаватели разбирали, тратя, причём ночью, свои силы и время, варианты с Дальнего Востока и из Якутии, чтобы облегчить жизнь школьникам других регионов. Делая это совершенно безвозмездно и при этом с большим энтузиазмом!

Почему же все это происходит? Да потому, что школьники, их родители и многие преподаватели (даже из числа тех, кто занимается репетиторством по ЕГЭ) систему ЕГЭ воспринимают как нечто несправедливое и враждебное! Именно враждебное, поскольку считают, что ЕГЭ - это система не развития способностей и приобретения знаний, а натаскивания. ЕГЭ воспитывает не творческую личность, а человека-робота. Школьники в 11-м классе уже не столько приобретают знания, сколько дрессируются правильно ставить галочки в клеточках. Более того, наши чиновники от образования даже плагиаторы не качественные - взяв за образец американскую систему оценки знаний, они не учли, что на первое место при поступлении в колледж или университет там ставятся баллы, которые школьник накопил за время обучения в старших классах. На втором месте стоит рейтинг школы, и только потом оцениваются результаты тестирования. Более того, единое государственное тестирование было переведено из разряда обязательного в разряд добровольного в ряде европейских стран: Франции, Германии, Испании. Результаты тестирования рассматриваются только в качестве дополнительной информации о студенте при поступлении. Ну а наши чиновники при этом так довольны собой - и есть от чего - денежки то в системе крутятся не малые! Одни только бесконечные «решебники» вариантов прошлых лет чего стоят - Джоан Роулинг отдыхает. Да и помимо этого есть способы на ЕГЭ неплохо подзаработать. Один из самых популярных, когда выпускника сажают на оплаченное место. Ему дается определённый вариант задания и заранее написанные ответы. За сумму от 2 тыс. до 5 тыс. долларов школьнику гарантирован 95-100-балльный сертификат. Конечно, такие результаты могут вызвать подозрение при поступлении в вуз. Однако по закону такой сертификат обязаны принять. Второй, менее затратный способ - решить все варианты, которые приходят в местный департамент образования. Обычно это поручают либо лучшим школьным учителям, либо вузовским преподавателям. Часть из этих решений отдается тем, кто пошёл по первому пути, то есть сел на фиксированное место. А другая часть отдаётся агентам на продажу. Правда, ученик не знает заранее, какая именно версия задания ему попадётся, поэтому приходится брать с собой все варианты. Так что этот способ дешевле - от 500 до 1000 долларов. Ну и какое же тут равноправие выпускников, о котором так любит порассуждать Андрей Фурсенко, говоря о ЕГЭ?!

А еще ЕГЭ воспринимается как нечто враждебное потому, что в нашей коррумпированной стране есть основания думать, что там, где подсчёт неких баллов ведётся некоей компьютерной системой, велика вероятность того, что эти результаты могут быть подтасованы чисто электронными способами. А на фоне того, что, по слухам, плохие результаты ЕГЭ того или иного района в ряде регионов могут повлечь за собой оргвыводы со стороны региональной власти - вплоть до увольнений глав администраций тех районов, где баллы по ЕГЭ будут низкими, можно предположить, что попытки влезть в единую распределённую федеральную базу данных станут весьма популярным занятием. А поскольку всем заправляют на федеральном уровне, то можно предположить и размеры коррупции, которые могут развиться на этой почве. Чего стоит хотя бы высказывание заместителя директора Федерального центра тестирования Оксаной Решетниковой, в котором она заявила: «Наши программные средства позволяют охватить мониторингом не только каждый пункт проведения экзамена, но и каждую аудиторию, где сдаётся ЕГЭ. Все тщательнейшим образом анализируется, в том числе на предмет аномальных результатов - как завышенных, так и заниженных. И по каждому такому случаю может быть проведено служебное расследование, вплоть до аннулирования результатов - такая функция у Рособрнадзора есть». Да это ж просто «Клондайк» для коррупции - пожалуй, даже почище, чем у налоговиков! Также, как и практика перепроверки «аномально высоких результатов» Федеральной предметной комиссией. Что такое «аномально высокий»? И кто решает, какой результат «аномальный», а какой нет? А если в каком-то городке или районе крупного города просто учителя оказались хорошие и ученики умные, то что - к ним применят знаменитый принцип «прокрустова ложа»?

Вот и получается, что уже не школьники будут меряться уровнем знаний и навыков, а главы административных образований своими возможностями. Ну а поскольку «накрутить счётчик» по любому дешевле и уж точно проще, чем планомерно развивать образование, то понятно, в пользу чего будет сделан выбор. И никакие меры борьбы тут не помогут.

Резюмируя, хочется предложить: давайте соберём - хотя бы в Интернете, в электронном виде - миллион подписей в адрес Президента России за отмену ЕГЭ. Потому как ничем кроме упёртости и коррумпированности чиновников высшего звена от Министерства образования и науки этот вызывающий стойкое отторжение школьников, родителей и большинства преподавательского корпуса (как школьного, так и вузовского) эксперимент над целым поколением граждан России обосновать нельзя!

avator1.livejournal.com

Комментарии:

Метки: деградация | знания | образование | сознание | человек | школа

Похожие статьи:
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016