Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Ваш основной источник информации...
 
 
 
 
 
 
Всего голосов: 92
Категория: СМИ
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

Комические перегрузки
(0 Голосов)
Государство и общество

Комические перегрузкиВ одной из своих предыдущих статей я упоминал о таком оружии западных спец-служб, как "испорченная цель" - умение заставить противника тратить деньги и силы, добиваясь противоестественных результатов при выполнении, казалось бы, совершенно разумной задачи. Я снова вспомнил об этом, когда узнал о сделанных одним госчиновником высокого ранга заявлениях, суть которых сводится к следующему: трёхмесячные каникулы летом слишком велики для детей, потому что:

а.) они успевают забыть за три месяца всё, чем их учили;
б.) не все родители способны обеспечить своим детям полноценный трёхмесячный отдых.

Следовательно, заботясь о детях, надо навалить на них ещё месяц школьных занятий. Логика, поражающая мой хилый мозг! Это при том, что к концу мая - не знаю, видел ли этот чиновник хоть раз нормального русского ребёнка-школьника! - ученики впадают в полукоматозное состояние и о занятиях не способны думать органически... Я это наблюдаю уже больше десяти лет. Плюс - помню по себе все ощущения такого ученика.

Я сейчас буду округлять цифры, уж извините. Итак. У нас в стране около 20 миллионов детей и подростков школьного возраста (сюда я включаю и миллионы тех, кто беспризорничает и в школу просто никогда не ходил, ну да ладно). Пишем цифрой:

20 000 000

Три месяца летнего отдыха каждого такого ребёнка обойдутся - по абсолютному максимуму! - где-то в тридцать тысяч рублей. Пишем цифрой:

30 000

Перемножаем:

20 000 000 х 30 000 = 600 000 000 000 рублей

нужно, чтобы обеспечить полноценный (!) трёхмесячный (!!) летний отдых каждому (!!!) ребёнку-школьнику в стране за счёт государства (!!!!).

Цифра, на первый взгляд, гигантская. Но это всего лишь 21 с половиной миллиард долларов в ценах на конец августа 2006 года. Я не оговорился, сказав "всего лишь". Наша страна получает в год доходов где-то в десять-пятнадцать раз больше. Выделить 1/10 годового бюджета на летний отдых всех детей страны - не так уж и трудно. И куда более разумно, чем рассылать самолёты с гуманитарной помощью в разные концы света, пытаясь корчить из себя "преемника Советского Союза" - чего ЭрЭф не дано абсолютно.

Другое дело, что 9/10 этих доходов исчезают в "стабфондах", на чьих-то счетах, уходят в оплату не нами сделанных долгов или просто растворяются в воздухе. Но это уже иная песня и нам до этого никакого дела нет - воруем эти деньги не мы.

А отыграться хотят именно на наших детях.

Резюмирую: государство может (да и обязано!) за свой счёт обеспечить нормальным летним отдыхом со всеми его радостями и прелестями всех детей России. (А не только детей боевиков, "пострадавших от войны в Чечне" и "детей-инвалидов", ставших инвалидами, потому что мамаша с папашей зачинали их по пьяной лавочке.) Может - но не хочет. И это тоже совершенно другой разговор. Но на фоне этого довольно неприятно пахнут слова о том, что "дети - наше будущее", которые снова вспомнил кое-кто наверху и на которых хочет сделать себе политический рейтинг.

Повторяю: на словах, а не на делах.

По логике нормального государства ведь как? Не могут родители - может власть. Нет денег - достанем. (В реальности ведь требуется куда меньше, чем 21,5 миллиарда долларов - есть и обеспеченные семьи; есть те, кто живёт в деревне или маленьком городке, где отдых сам по себе хорош, неорганизованный (тоже по себе помню!); да и цена отдыха всё-таки не 30 тысяч рублей на человека...) В самом деле: нельзя же, чтобы ребёнок три месяца заживо пропадал в Москве, Питере, всех наших чудовищных "городах-миллионерах"... Так расконсервируйте лагеря, постройте новые (а такой лагерь намного дешевле большинства кретинических проектов типа "встречи большой восьмёрки" - сто лет она кому нужна!), отправьте туда городских ребят, всех, кто пожелает, бесплатно (а кое-кого - и в приказном порядке!). Вот и будет нацпроект с вложением в будущее - на-стоящим!!!

Нет. Мы им лучше школьные каникулы сократим, и пусть учителя за ставку в две с половиной тысячи рублей лишний месяцок за ними присмотрят. А оставшиеся два месяца детишки и сами перекантуются как-нибудь... В сущности, на нашу школу хотят навалить те же функции, что и на американскую. А там функция у школы одна: ни в коем случае ничему детей не учить (потому что тогда они начинают думать и, как следствие, задавать неудобные вопросы!), но по 10 часов в сутки присматривать, чтобы существа в возрасте от 5 до 18 лет не шлялись по улицам. Вот и всё. Весь смысл пункта "б". Родители не могут (потому что государство их довело до нищеты), государство не желает - остаётся школа.

Впрочем, разговоры о сокращении школьных каникул - это пока (пока!) только лишь разговоры. А вот реформа школы...

Вернёмся к пункту "а". Мол, дети успевают забыть за три месяца всё, чем их учили.

А собственно: чему их там учили? И вообще: поговорим-ка теперь подробнее о школе. Что она собой сейчас представляет?

Я категорически против того, чтобы школу делали центром воспитания и наваливали на неё эту функцию. Воспитание - это семья и общественные объединения вне школы (большой ошибкой советской власти было соединение школы и пионерского отряда, комсомольской организации!) Реформы, впрочем, на самом деле должны придти в школу. Хотя - вновь работает "испорченная цель". Под реформами понимается не то, что надо реформировать. Ну ладно. Попробуем разобраться...

Что же на самом деле требует реформирования? Я выделяю сразу несколько таких направлений - и, кстати,вопрос о "перегрузке детей в школе" (его тоже пытаются решить, увеличив количество учебных дней!) тут далеко не на первом месте.

Так что же требует реформ?

Первое. Вопрос о раздельном обучении мальчиков и девочек.

Он вызывает некоторое недоумение у большинства людей: "Что мы, в средневековье, что ли?!" В частности, именно такова была реакция большинства взрослых во время опроса, проведённого телевидением моего родного городка. Я около экрана хватался за голову, ужасаясь неумению людей этой головой думать и делать выводы... Дело в том, что бреду под названием "совместное обучение" всего какой-то век. (Именно о нём Клайв Стейплз Льюис когда-то иронично сказал: "Школа называлась "школой смешанного обучения", но если что где и смешалось, так это в головах её начальства...") И именно на этот век приходится чудовищный распад морали и системы образования и воспитания во всех развитых странах. (А лучшие, на самом деле элитные, учебные заведения Запада и сейчас делятся по половому признаку.) Я уже упоминал в своих статьях, что наши предки куда яснее нас понимали человеческую природу. Они отдавали себе отчёт, что мальчики и девочки - это два совершенно разных народа, не больше и не меньше. До 13-14 лет у них абсо-лютно нет общих интересов (сейчас правда - заботами взрослых! - в этом и более раннем возрасте появился интерес к "сексу"). Девочки развиваются куда быстрее - они уже сформировались физически и как личности в том возрасте, когда мальчишка ещё ребёнок "по уму". Им нравятся разные игры, занятия, школьные предметы. В принципе, образно выражаясь, учитель, преподающий в нынешней школе, пытается преподавать на русском языке коллективу, где половина русского не знает вообще. Именно в школе девочки учатся презирать своих ровесников (а ведь они - их будущие мужья и отцы их детей!) за "глупость", "нечистоплотность", "драчливость". И именно в школе мальчишки учатся презирать девчонок за "высокомерие", "трепливость", и опять-таки "глупость". Заранее вбивается мощный клин в ещё не созданную семью.

Замечательный советский педагог (и великий русский патриот - курд по национальности!) Карем Багирович Раш, затравленный до сердечной болезни в начале 90-х орда-ми "глазохвостых" (по выражению Проханова) демократов от педагогики, предупреждал: наши предки были умнее нас. Они знали, что женское начало раскрывается само. Мужское же в мальчишке нужно культивировать и выращивать - терпеливо и сурово. Поэтому преступление перед природой - вот что такое совместное обучение. А что природа умеет мстить - мы можем видеть на примере Запада с его десятками миллионов аллергиков, сумасшедших, больных всеми мыслимыми и немыслимыми фобиями, генетически неполно-ценных... Если вы думаете, что это не месть природы - мне вас искренне жаль. И нам ещё не поздно свернуть с этого пути...

Второе. Школьная форма.

Да-да,школьная форма. Я вспоминаю советскую. Она была неудобной,жаркой и неловкой, это я говорю ответственно, потому что носил её 11 лет. И всё-таки форма школе нужна. По одной-единственной причине. Нет, не потому, что она дисциплинирует. Не потому, что так хочется моей тоталитарной душе (а ей этого хочется). А потому, что наличие однообразной одежды сводит к минимуму возможность выпендрёжа. Вы знаете, какой чёрной ненавистью ненавидят одноклассники победнее тех, кто побогаче и тупо хвастается кроссовками, куртками, джинсами, мобильниками? А вы знаете, каким гадким презрением наделяют те, кто побогаче, тех, кто победнее? Знаете, сколько из-за этого драк, краж и да-же убийств? Понимаете, что со школьных лет закладывается в души детей осознание того, что мир несправедлив, жадность, жажда мести - все основы для гражданской войны? И теперь смейтесь надо мной, если хотите. Я буду рад, если мне не придётся горько смеяться последним. Может быть, для столиц этот вопрос неактуален - там давно разделили детей на "элиту" и "быдло" практически официально, распихав их по разным школам. Но у нас, в глубинке, по-прежнему в одну школу ходят те, у кого родители зарабатывают в месяц по три тысячи - и те, у кого по тридцать... И те, у кого они не работают вообще, зато лихо пропивают пособия на своих детей... А что "детям не хочется носить форму"... Во-первых, не довольно ли их спрашивать, чего им хочется? Они наговорят... А во-вторых - можно её сделать такой, что они сами пожелают её надеть.

Третье. Вопрос о "перегруженности учеников".

Сейчас, когда говорят о "перегруженности" ученика в школе, то, как правило, лукавят. Ученики в школе катастрофически недогружены - недогружены действительно нужными знаниями. А перегрузка нарастает за счёт предметов или второстепенных - или откровенно ненужных.

Зачем в школе "валеология", "экология растений", "экономика", "история искусства", "основы секса" и другие поедающие часы и время ученика предметы? Они ничего не дают, а вот отбирают часто - здоровье, терпение, мораль. Их надо гнать - гнать беспощадно и паршивой метлой, бороться с ними, как с вредителями полей и огородов, как с колорадским жуком.

Но и с традиционными предметами не всё в порядке. В идеале в школе нужно резко сократить преподавание иностранных языков, математики, физики, химии. В жизни это не пригодится большинству из учащихся. Никогда. По этим предметам достаточно только основных знаний. Для тех, кому это интересно, существуют спецшколы или факультативы - ради бога, пожалуйста. Эти предметы опасны ещё и тем, что они не формируют человека, они безличны, а иностранные языки - просто порабощают. И наоборот: резко следует увеличить количество часов на те предметы, которые действительно способствуют развитию личности человека, прививают любовь к Отечеству, делают школьников крепкими физически. Намного больше должно стать литературы, истории, краеведения, физической культуры, географии, русского языка. Назубок знающий синусы и косинусы и умеющий говорить на трёх языках человек вполне может быть подонком и предателем. Но никогда не станет таким тот, кто, может быть, не знает наизусть таблицы Менделеева - зато со школьной скамьи познакомился с подвигами русского воинства, впитал уважение к род-ному слову и знает пламенное пушкинское "Клеветникам России". Именно это и важно. В основу образования должны лечь: русская история, русская литература, русский язык, знание родного края и физическая культура. Всё прочее - приложится, можете мне по-верить. А лично я чувствую себя куда лучше с тех пор, как позабыл последние тригонометрические формулы, что произошло сразу после выпуска из 11 класса.

Четвёртое. Вопрос об оплате труда учителей.

Вы уж простите меня, но я возьму в качестве примера себя. За прошлый год я потратил на школу около 4 тысяч личных, своих, карманных денег. Трижды менял картридж к цветному принтеру "Lexmark" - по 600 рублей. Пять раз - к обычному принтеру, по 180. Печатал фотографии для стенгазет - по 4 р. 50 коп за фотку. Покупал линейки, кнопки, тетради, папки, альбомы... Я не жалуюсь, поймите. Я просто хочу, чтобы в школе было хорошо, весело и интересно. И я и дальше буду себя вести так же, хотя с точки зрения многих это идиотизм - получать три с половиной тысячи и ещё что-то тратить, не надеясь на возмещение (мне иногда так и говорили!) И я знаю, что я не один такой (хотя и среди нашего брата швали хватает, прямо скажем!) Но сколько можно выезжать на энтузиазме? И не потому ли не идут в школу молодые, что нервотрёпки - выше крыши, а денег - ноль? Мой вопрос не стоял так - я член семейной династии, и это не пустые слова для меня. Но не о всех можно сказать то же.

Как и в случае с летним отдыхом детей, я не верю, что у государства нет денег - повысить ставку учителей вдвое-втрое, до 6-7 тысяч рублей. Ну вот хоть тресни: не верю, и всё тут! А без этого мы скоро останемся без учителей вообще. Нормальный учитель в глубинке, в сельской или городской районной школе, должен получать 8-9 тысяч рублей (с доплатами. О большем я уж и не говорю, хотя, если разогнать и сократить кое-какие организации, а потом перебросить средства, можно было бы поднять и повыше...) И зарплата должна расти раньше, чем подпрыгивают цены на бензин - а вместе с ними и на всё остальное.

Пятое. Об увеличении количества учителей-мужчин.

Да-да. Это отдельный и очень важный вопрос. В школах педагогов-женщин - 90%, и это национальная катастрофа. А чуть ли не большая катастрофа, что значительная часть мужчин-педагогов - и не мужчины вовсе,потому что не служили в армии (это моё твёрдое убеждение!) Ну и чему за 9-11 лет научится мальчишка в такой среде? Реветь, ябедничать и посмеиваться над любыми призывами, обращёнными к совести и чести. Я терпеть не могу мальчишек (любого возраста!), плачем пытающихся что-то для себя выпросить или обратить на себя внимание. Но это не вина таких мальчишек - это тоже генетический за кон. Он просто скопирует своё "руководство" - щенок, подложенный к кошкам, вырастает ни собакой, ни котом, а так - чем-то непонятным. Мужчина - физрук, историк - рассказывающий на уроках о воинских подвигах, о физической силе, но при этом не служивший Отечеству ни дня - посмешище в первую очередь для учеников, они всё понимают и всё знают о нас, хотя мы часто и думаем по-другому. Очень неплохо было бы привлекать в школу бывших военных в как можно больших количествах. Им сплошь и рядом даже курсы переподготовки не нужны. Примечателен факт, что в нескольких английских школах подобный эксперимент проводился - и там, где полгода назад были "раздолбайские" коллективы, через эти полгода резко улучшилась не только дисциплина, но и просто успеваемость. Может быть, как раз потому, что бывшие сержанты ничего не знали о "новейших разработках в педагогике" и "ранимой душе ребёнка" и обращались с подопечными, как в армии. А мальчишки, может быть, впервые в жизни услышавшие прямой приказ, букваль-но ожили - для них всё просто встало на свои места: вот взрослый мужчина и он отдаёт распоряжения, а мы выполняем. Как сказал один из учеников: "Они (военные) просто знают, что нам нужно. И не сюсюкают с нами." Заметьте - сам ученик и сказал! Правда, я не знаю о продолжении этого эксперимента. Дело в том, что воспитанного таким образом парня не заставишь поверить в то, что извращенцам, подонкам, сектантам, незваным гос-тям из-за границы, наконец, "тоже нужны права и место под солнцем". А в западном мире такое видение проблемы чревато - даже большими неприятностями, чем у нас...

Шестое. О введении предмета "начальная военная подготовка".

Это необходимо! По той простой причине, что в будущих войнах (кто там кривится? Не надо, не стоит...) нам опять, как в годы Великой Отечественной, придётся защищать страну "всем миром", не надеясь на "небольшую высокопрофессиональную армию". А учиться этому нужно с детства, и ничего страшного или противоестественного нет. И, кстати, на любимом нашем Западе своих детей этому учат.

Я приведу вам хрестоматийный пример. Настолько хрестоматийный, что, честное слово, неудобно к нему обращаться. Но он даже объяснений не требует.Это скауты. Бой- и гёрл-. А что вы так заулыбались? Не надо, не стоит. Это они по телевизору, где показывают их джамбори-слёты, такие белые и пушистые, вызывающие умиление показным пренебрежением религиозными, расовыми и национальными различиями. На самом деле давайте вспомним, что это за организация.

А это военизированная организация, читатель. Создавалась она на войне (англо-бурской), для войны (для активного участия подростков в боевых действиях!) и военным человеком (подполковник Роберт Баден-Пауэлл был не худшим офицером африканских войск Её Величества!). И в период с 1899 года по настоящее время не было ни одной войны, которую вели бы западные страны - и в которой не участвовали бы люди, прошедшие подготовку в скаутах. А если речь шла о тотальной войне, вроде II Мировой - то и сами скауты включались в дело. Да, они говорят, что скауты всего мира едины в борьбе за мир. Но их салют - три пальца ко лбу - означает до сих пор: "За Бога, Короля и Страну!" А эти бог, власть и родина у всех разные... И 70% изучаемых умений у этих "миролюбивых" - умения военного человека, вплоть до науки стрелять, водить танк, метать ножи, драться и устраивать засады.

Скаутов только в Великобритании около 4 миллионов. И можете мне поверить - они действительно "за Бога, Королеву и Страну!", а не за вялые общедемократические ценности. При этом Великобритания - одна из старейших демократий мира. И это не мешает Её Величеству лично патронировать чисто военную детскую и подростковую организацию, да ещё и называть её "лучшей школой гражданина". Вот так вот...

А с американской скаутской организацией - первой в мире по численности! - ещё круче. Вот её общая численность на 1995 год (к сожалению, данных новее у меня нет, но не думаю, что её численность стала меньше):

Комические перегрузки

Почётным президентом этой организации является настоящий президент - США. Снаряжение предоставляют американские вооружённые силы - бесплатно. Те же самые вооружённые силы в год устраивают до 7 тысяч мероприятий для скаутов, в которых участвуют до миллиона подростков обоего пола. И до ста тысяч скаутов в год посещают музей вооружённых сил США. Отнюдь не из-под палки. Чем не СССР 70-х годов - с его шефством над вооружёнными частями, массовыми экскурсиями по местам боевой славы и глобальной "Зарницей"? Но у нас-то это объяснялось многотысячекилометровой южной границей и наличием в Европе миролюбивого блока НАТО. А где тот невероятный против-ник, для войны с которым оплот мировой демократии содержит почти семимиллионную армию детей и подростков в возрасте 8-18 лет при двух миллионах квалифицированных руководителей? Кто собирается вторгаться на территорию США? И кем в этом случае вы-глядим мы, с нашей-то всё той же пылающей южной границей, разваленной армией, внутренними проблемами, приобретающими косовский оттенок - да при этом ещё и не желающие дать военное воспитание русским детям из каких-то непонятных страхов быть обвинёнными в милитаризме?

Седьмое. Реформирование учительского корпуса. Дело в том,что количество психически ненормальных, неудачников и просто взяточников среди учителей в России зашкалило за любые мыслимые и немыслимые пределы. Это не просто проблема - это национальная проблема, и вот её-то никакими денежными вливаниями не решить. Наши ряды надо чистить с применением судебных преследований и психологических тестов. Иначе мы выучим такое поколение, что ах... Прошу только не обижаться тех, кто честно выполняет свои обязанности. Пусть лучше оглянутся кругом...

* * *

И напоследок хочу сказать о ещё одной школьной проблеме, наличия которой я, наивный человек, и предположить не мог... Но она до такой степени показательна, что просто не может не быть упомянута...

...В книге Рыбакова (не того, что накропал "Детей Арбата"!) "Гравилёт "Цесаревич"" есть заключительная главка - "Всё лучшее, как всегда, детям". Где описано, как в некоем будущем "прорабатывают" группу подростков, виновных в том, что они смотрели по видео "тоталитарные фильмы" - "Иван Васильевич меняет профессию", "Доживём до понедельника" и "А зори здесь тихие..." На них донёс одноклассник. А за такие вещи в этом будущем ребятам грозит принудительное лечение от нетолерантности в психиатрической лечебнице, которые называют "новодвориками" - в честь прославленной правозащитницы, призвавшей их использовать для борьбы с радикалами. Так вот. Допрашиваемый мальчик (он умеет думать, а в том мире это страшное преступление) ухитряется оправдаться сам и оправдать друзей. И, уходя, думает, что кассеты с фильмами надо пере-прятать. Чтобы опять смотреть тайком, когда станет тоскливо в обществе, где в школах учат, что битву под Сталинградом выиграла американская авиация, а детям рекомендуют для просмотра фильм "Последний девственник Петербурга". Фантастика?..

...6-го сентября по 1-му каналу в вечерних новостях прошёл интересный сюжет из Воронежской области, Поворинской средней школы. Растерянный директор говорил, что в его школу пришла официальная бумага из милиции с предложением... доносить об экстремистах среди старшеклассников! С подробным описанием, как какого экстремиста рас-познать. Фашисты, например - это те, кто увлекается спортом, стрельбой и т.д. ( во как - оригинально! При этом исламских экстремистов, например, никто распознавать не учил - речь шла о русских...) В одни крутой компот попали нацисты и нацболы, футбольные фанаты и металлисты, антиглобалисты и только что не туристы (хотя... чего они там по лесам-то ходят, не в партизаны ли готовятся?! Надо присмотреться...) Учителям было заявлено: написал ваш ученик в сочинении "я люблю Россию" - поправьте: "Российскую Федерацию" и сообщите о нём "куда следовает". Пробрало даже лояльный ко всем глупостям власти 1-й канал. В комментариях журналистов слышалась отчётливая ирония (правда, открыто назвать это гадостью они не решились).

Хотя - чему удивляться. Мы к этому шли давно... Позаботились о детях. Наконец-то...

Ну так вот: спешу донести на своих учеников. Они нынешнюю власть не просто не любят. Это мягко сказано. И вовсе не потому, что они скинхеды. А по одной кухонной причине, вполне достаточной для детских мозгов - власть отняла у их родителей и старших братьев и сестёр возможность работать в родном селе, развалив колхоз, который давал работу полутора сотням русских мужчин и женщин.

Надеюсь мой донос записан? Когда вышлете денежное вознаграждение?

А теперь серьёзно.

Директор, что-то растерянно мямливший о том, что "с экстремизмом, конечно, нужно... но ведь не так же...", слишком мягок! Жаль, что такая бумага не пришла не к нам. Я бы не постеснялся лично доставить её обратно, указав, куда и какой дорогой следует идти её авторам. Очевидно, в наших местах милиция умнее. Это отрадно.

Может быть, кто-то не понял, что это такое, весь этот "чёрный анекдот"? А это все-го-то признак полной,летальной импотенции молодёжной политики власти. Ничего не можем дать, поэтому стремимся просто тотально контролировать.

Даже такими погаными, гестаповскими методами.

Сажать эта власть ещё может. Увлечь за собой не способна даже "НАШИХ" и иже с ними - разбегаются ребята, увы-с...

Но вернёмся к воронежской истории. Изумило меня до онемения удивление милиции, столкнувшейся с "нежеланием учителей сотрудничать". Это сродни удивлению взяточника, столкнувшегося с честным человеком и искренне поражающегося: он что, не берёт?! Да как же так?! Мир рушится!!!

Мне всё равно, кто мои ученики. Вот так уж. У меня в классе учился азербайджанец, отличный мальчишка (его семья поехала не в Москву, а в наше умирающее село, своими руками создала себе благосостояние и никогда никому не отказывала в помощи - вот таких азербайджанцев я уважаю!). У меня в классе учились русские лоботрясы - бесхитростные и прямые, которые чуть ли не из школы прямиком шли в армию, не пытаясь "откосить". Для меня главное, чтобы все они были честными и смелыми людьми. И я не думаю, что это нацболы распространяют в школах наркоту. Мне не кажется, что это скинхеды поставляют на панель одноклассниц. По-моему, это как раз делают очень продвинутые, оч-ень правильные и вполне проникшиеся главными демократическими ценностями юные негодяи. Но мне больше нравятся те, кто занимается спортом и учится стрелять (я их и сам этому учу, так как твёрдо знаю: мужчина - это защитник Родины!), чем те, кто проводит свободное время в парке с пивом. Если мои взгляды на проблему не совпадают со взглядами правоохранительных органов - мне жаль... правоохранительные органы.

"Не знал и не ожидал, признаться, что от своих мечтаний об организационной чёткости... рядов ты дойдёшь до слежки... до организации юных педелей..."

Н.Богданов. "Когда я был вожатым..."

Ну хорошо, скажет читатель. Что он, автор-то, расшумелся из-за единичного случая, который не имел никакого развития, да и являлся, судя по всему, чьей-то глупой инициативой? Чего национальную трагедию-то раздувать?

Во-первых, я не уверен, что случай единичный (скорей, я уверен в обратном, просто так вышло, что этот именно придали огласке!). Во-вторых - не думаю, что это "частная инициатива" - скорей уж по-тихому отданное сверху распоряжение "пощупать" - как от-реагируют люди? В третьих - все крупные гадости начинаются именно с мелочей, которые вовремя не пресекают. Году в 87-88 было бы достаточно наряда милиции, разогнавшего какой-нибудь особо крупный (50-100 человек) и вонючий митинг "демократов", чтобы в стране воцарился порядок. Но это сделано не было - "и вот вам результат", как в песенке поётся...

По большей части этот призыв - призыв доносить именно на лучшую, наиболее не-равнодушную и пассионарную (да-да, задумайтесь - и вы поймёте, что это так!) часть под-ростков. Причём доносить, подводя их под статью,наказание за которую - минимум "профилактические беседы" в милиции (нередко сопровождаемые угрозами и побоями!), а максимум - тюремные сроки до 15-20 лет. Правоохранительные органы обожают разбираться именно с подростками - их легче сломать и отрапортовать о "борьбе с экстремизмом" и аресте "членов преступного сообщества".

Гораздо легче, чем ловить и сажать чеченских террористов или петербургских братков. Они ж в ответ стреляют... И не надо мне рассказывать, сколько честных и мужественных милиционеров... выполняя долг... Что же они - честные и мужественные! - не сказали своим товарищам по погонам: "Да вы что, мужики?! Разве так можно, это же не по-людски!" Хотя - извините. Может быть, и говорили. Только вот бал правят не они...

В принципе, это распоряжение - великолепное саморазоблачение власти, спасибо ей! В нём отчётливо сформулировано, какая молодёжь власти не нужна: аккуратно одетая и подстриженная, спортивная, целеустремлённая, верящая во что-то, кроме попсы, секса и пива, дружная и умеющая заниматься общим делом,умеющая самостоятельно думать. Это даже не между строк - это открыто сказано, и такие ребята названы экстремистами.

В недавно прошедшем сериале "Последняя исповедь" по роману"Молодая Гвардия" (так себе, но лучше, чем ничего!) гитлеровский генерал говорит своему подчинённому об арестованных молодогвардейцах: "Для нас лучше, если станут думать, что ими кто-то руководил. Кто-то взрослый и опытный. Нет ничего страшнее, чем самоорганизация на-рода."

Похоже, у нашей власти и власти оккупантов - одни и те же страхи, вам не кажется? Недаром они так упорно ищут "руководящие центры" и "организующие силы", не имея мужества признать, что сопротивление тех же русских подростков вызвано к жизни не некими мифическими "взрослыми экстремистами", а политикой самой же власти. Нельзя расстреливать, обращать людей в рабов, вешать и грабить - и при этом надеяться, что не появятся партизаны. Нельзя на каждом шагу лгать, красть последнее из карманов нищих и морочить людям головы - и при этом надеяться, что все это "проглотят".

Но можно объявить партизан "террористами". А тех, кто не хочет становиться жвачным стадом - "экстремистами". И, кстати, немногие оставшиеся при гитлеровцах школы они тоже пытались сделать центрами "правильного воспитания", в которое входило и стукачество...

Хочу напомнить - в порядке ознакомления! - что в мае 1945 Германия капитулировала перед "русскими варварами". История неумолима. И особенно строга она к тем, кто предаёт свой народ. К тем же, кто ищет врагов государства среди детей своего народа - она беспощадна. Это может оказаться неприятным сюрпризом на новом Нюрнберге...

Для меня остаётся загадкой: а на что, собственно, надеется нынешняя власть? С кем она собирается "придать России статус мировой державы"? Где те "десятитысячники" и "комсомольцы-добровольцы", которые поднимут страну из руин более страшных, чем руины Гражданской? "Едим Россию" и "нашисты", что ли? Да не смешно, простите... Нам сейчас нужно волевое усилие всей нации, от мала до велика, чтобы вылезти из ямы, в которую нас спихнули. А нам что предлагают? Закладывать учеников, чтобы бороться с экстремизмом. Вот и вся национальная идея...

Но тут у меня возникают смутные сомнения. А, может, и не надеется ни на что эта власть? И не собирается ничего "придавать" России?Может, она за трескучими лозунгами прячет своё лицо - лицо вишистского правительства Петэна, созданного гитлеровцами во Франции специально для того, чтобы французы "до поры" не рыпались и верили, что у них "тоже государство" (как говорит Максим Калашников!) А потом - бац!

Может,власть просто готовит для кого-то плацдарм? А чтобы этот "кто-то" не напоролся на массовое сопротивление - заранее "зачищает" страну от тех, кто может вырасти в бойцов...

Страшная мысль.

И в заключение - темы и статьи в целом.

Предлагаю при получении подобных документов (а я почему-то уверен, что они по-лучат распространение; может быть, правда, негласное!):
1. педколлективам - накладывать на них резолюцию "Невозможно выполнить за подлостью предложенного" и высылать оригинал обратно, а копию - в Общественную Палату (пусть делом займутся!);

2. учащимся - всеми силами укрывать одноклассников, на которых может вестись охота. Независимо от того, бреют они голову или носят на рукаве повязку с серпом и молотом. Может быть, они и правда глупые - но они честные русские ребята;

3. всем - подвергать бойкоту тех, кто вздумает сотрудничать с властью в этом мерзком деле - кто бы они ни были и какую бы должность не занимали;

4. через те же "Советскую Россию" обозначить круг истинных проблем школы, требующих решения (таких, как наркомания, алкоголизм, проституция, русофобия, болезни детей и многие другие!), после чего любыми способами снова и снова доводить эти темы до сведения властей. "Долбить им в темя" этими проблемами, как они долбят стране в темя сво-ими всем надоевшими "русским экстремизмом" и "мировым терроризмом"!

5. Охранять наших детей от мерзавцев в погонах и без - а не от борьбы за свои идеалы, потому что именно она и формирует настоящего человека.

Для меня всю жизнь был и будет примером мой дед. Мне до него далеко, но именно он, а не чьи-то циркуляры и распоряжения - мой жизненный ориентир. Он всю жизнь, все свои 79 лет, жил понятиями о Долге. Долг сделал его директором школы в сельском захолустье, которую он волок на своих плечах. Долг отправил его рядовым на войну (а вернулся он лейтенантом - с Красной Звездой, Отечественной Войной II степени и двумя "За отвагу") Следуя велению долга, он был секретарём парторганизации. И ни разу - ни разу за всю свою жизнь! - не украл ни копейки, не обманул, не солгал, не сподличал, не воспользовался своим служебным положением. Он жил в то время, когда врагов - невыдуманных! - у нашей страны было полно. Но я думаю - прикажи - даже не предложи, а прикажи! - ему власть доносить на учеников, он скорее положил бы на стол партбилет и сел в тюрьму, чем стал бы это делать.

Повторю - мне до него далеко. Но подонком меня не сделать даже под самым красивым и ароматным словесным соусом.

Перед дедом стыдно. Если капитулирую - как я на могилу-то к нему смогу приходить? Ведь он-то спас детей своей страны от врагов. А мы - отдадим их врагам только по-тому, что те не носят чужой формы и ловко маскируются?

Только мёртвых презренье -

Эта кара страшна...

Есть вещи, перед которыми нельзя капитулировать. Пятнадцать тебе лет - или трид-цать пять. Учишься ты - или учишь.
А этот урок, преподнесённый нам властью, мы должны выучить твёрдо.
ВСЕ должны его выучить.
DUM SPIRO SPAERO.
УМНЫЙ ПОЙМЁТ - А ДУРАКУ И НЕ НАДО.

Верещагин Олег Николаевич

Источник

Комментарии:

Метки: образование | обучение | отдых | перегрузки | реформа | учителя | школа

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016