Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Полезна ли оказалась информация, которую Вы почерпнули на нашем сайте?
 
 
 
 
Всего голосов: 65
Категория: Разное
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

Как водить человечество за нос?
(0 Голосов)
Манипулирование

К ландышу и мяте рекомендует принюхаться доктор Хирш людям, работающим на компьютере. Запах лимона повышает производительность секретарей-машинисток на 54 процента. Американские с туденты, подышавшие запахом свежеотпечатанных долларов, как-то сразу стали повнимательней на занятиях. А коллега доктора Хирша Чарльз Височи порекомендовал британским компаниям некую субстанцию для опыления счетов на оплату: как только человек получает такую бумажку, у него появляется бессознательное желание тут же оплатить и избавиться от нее.

КАК ВОДИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЗА НОС

В городе Чикаго живет доктор Алан Хирш, который всерьез занимается проблемой манипулирования сознанием при помощи запахов. Звучит это немного зловеще – просто какая-то секретная программа ЦРУ. На самом деле все гораздо проще – психиатра Хирша мало интересует борьба с инакомыслием или секреты влияния на избирателей, как верный сын буржуазного общества он добивается от своих экспериментов только одного результата – как заставить человека что-либо купить.
И, надо сказать, получается. В арсенале Алана Хирша, к примеру, есть ароматическая эссенция “Честный продавец автомобилей”. Если ее разбрызгать в автосалоне, она создает ауру порядочности и доверия. Запах (состав которого, разумеется, страшная тайна) настолько нежен, что почти не ощущается никем, но факт остается фактом – покупатель ни с того ни с сего начинает отчаянно доверять юрким дилерам и охотнее идет на сделку.

Кстати, сегодня многие западные салоны мод, магазины, банки и кинотеатры используют таинственные ароматы, которые поднимают настроение клиентов, а значит – увеличивают прибыль. В старые времена каждая булочная была одновременно хлобопекарней, поэтому люди привыкли глотать слюнки от запаха свежей сдобы. Сегодня хлеб в лавках не пекут, зато через вентилятор распыляется соответствующий аромат, который не дает уйти покупателю без буханки. В кондитерских разбрызгивается синтетический аромат шоколада, в магазинах дамского белья – соблазнительный цветочный букет, вестибюли дорогих отелей наполнены ароматом манго. Даже секс-шопы нашли верный запах, который подстегивает сексуальное воображение клиентов. Алан Хирш создал по заказу чикагского завода пластических материалов специальную эссенцию – ею пропитывают мешки для мусора, и те благоухают, как свежевыглаженные льняные платки.

Однажды доктор Хирш добрался до веселого города Лас-Вегаса и поставил там удивительный эксперимент. В одном из казино он распылил в секции, где работали 18 игровых автоматов, свою хитрую эссенцию. В результате эти 18 “одноруких бандитов” принесли за вечер заведению на 45 процентов больше прибыли, чем автоматы в “неопыленных” секциях. С той поры Хирш стал официальным поставщиком привораживающего зелья для крупнейших казино.

По мнению Хирша, запах – это что-то типа пульта дистанционного управления, который руководит человеческими эмоциями. При помощи запаха можно повышать или понижать кровяное давление, замедлять или убыстрять сердцебиение, возбуждать человека или наоборот – усыплять. По мнению психиатров, некоторые запахи снимают депрессию у больных, улучшают настроение. Клинические опыты показали, что аромат лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляет активность головного мозга быстрее, чем иной депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем чашка крепкого кофе.

Обонятельные пристрастия человека непредсказуемы: совершенно неожиданно Хирш открыл, что если в роскошном лимузине обрызгать сиденья из натуральной кожи составом, имитирующим запах искусственной кожи, покупателю это больше нравится. А его коллега Чарльз Височи порекомендовал британским компаниям некую субстанцию для опыления счетов на оплату: как только человек получает такую бумажку, у него появляется бессознательное желание тут же оплатить и избавиться от нее.

Зачастую фирмы готового платья не афишируют применение ароматических веществ – как-никак, а все же это попахивает манипуляцией сознания, вроде бы допустимой в демократических обществах. Но, черт его знает, почему пиджаки в гамбургских магазинах за 3,5 тысячи марок неизменно пахнут сандаловым деревом, а от сорочек по цене 459 марок – лимоном.

Впрочем, сам Алан Хирш достаточно откровенен: “Запахи влияют на человеческий мозг, как наркотики, и непосредственно влияют на мышление и оценки потребительских качеств товара”. У мистической власти запахов есть научное объяснение: в человеческом мозге есть определенный “нюхательный” сектор, который обрабатывает ароматическую информацию и затем хранит ее в памяти. Иными словами, запах – это вечно открытые ворота к душе – он молниеносно меняет настроение и не поддается логическому контролю. Так что ароматическая индустрия бьет в самое слабое место нашего сознания.

Кто знает, возможно, в будущем запахи научатся записывать на компакт-диски и типичной забавой XXI века станет “CD-игра для носа”, которую можно будет встретить в самолете, в автомобиле, в каждой квартире, и мы погрузимся в царство искусственных запахов. Уже сегодня существует 500 тысяч искусственных ароматических веществ и 1500 натуральных эфирных масел – знай себе, экспериментируй. Один аромат погонит нас в мебельный магазин, другой – в ресторан.

Л. Невская, С. Фролов

Комментарии:

Метки: автоматизмы | воздействие | запах | манипулирование | подсознание | сознание | управление

Похожие статьи:
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016