Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Кто должен стать президентом России в 2012 году и вывести страну из кризиса?
 
 
 
 
 
 
 
Всего голосов: 158
Категория: Политика
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

Шаманизм от Минобрнауки
(0 Голосов)
Наука и изобретения

2009-05-05 газета Коммерсант сообщила, что Министерство образования и науки внесло в правительство РФ проект постановления о создании сети национально-исследовательских университетов. По планам ведомства, конкурс на присвоение вузам особого статуса будет объявлен в июне. На пятилетние программы развития университетов бюджет может потратить до 30 млрд. руб. (по 6 млрд. руб. в год). Их планируется разделить между 10-15 вузами-победителями. Правительством будут утверждены и конкурсные критерии – с акцентом на научный потенциал вузов. Так, будет оцениваться публикационная и патентная активность вузов, наличие международных программ сотрудничества в науке и образовании, финансирование, которое вуз получает по исследовательским контрактам от государства и бизнеса, а также диссертационная успешность вуза.

Также сообщается, что инициатива была поддержана и президентом, и председателем правительства РФ.

Давайте разберёмся – хорошо то, что предлагает Минобрнауки или всё же плохо?

С одной стороны можно согласиться с тем, что действия направленные на развитие интеллектуального потенциала россиян являются, безусловно, полезными. С другой – складывается ощущение, что запланированного числа входящих в сеть университетов недостаточно. Учитывая число субъектов РФ, а также то, что как минимум треть в сети будет принадлежать московским ВУЗам, мы думаем, что число входящих в сеть университетов должно быть, по крайней мере, удвоено.

Но число ВУЗов – это только «вершки» так сказать. Гораздо любопытнее глянуть на «корешки» – с какими целями данная сеть организуется? Давайте попробуем ответить на данный вопрос. Начнём с анализа заявленных критериев отбора учебных заведений.

Первый критерий - «публикационная и патентная активность вузов» - по всей видимости призван выявить самых активных и изобретательных. С активностью, на наш взгляд, можно и промахнуться, т.к. количество публикаций не является показателем интеллектуальной состоятельности ВУЗа – не секрет, что сегодня некоторым «учёным» «научные работы» пишут совершенно другие люди (студенты за положительную отметку, другие «учёные» за свой кусок «пирога» и т.п.) – имея под рукой электронные варианты научных работ других авторов и освоив простенькую комбинацию «Ctrl-c—Ctrl-v», процесс написания диссертации превращается в одно удовольствие. Говоря о патентировании изобретений и различных научных разработок, отметим, что не всё сегодня можно запатентовать. Некоторые научные открытия, противоречащие устоявшимся воззрениям «официальной» науки, вы просто не имеете шансов узаконить. А значит этот критерий не может быть надёжным с точки зрения здравого смысла.

Следующий критерий - «наличие международных программ сотрудничества в науке и образовании» - на наш взгляд призван для того, чтобы привязать интеллектуальный потенциал наших граждан к реализации только тех задач, которые «разрешены» в мировом «научном» сообществе, покоящемся на незыблемом фундаменте смеси теорий Ч.Дарвина, З.Фрейда и А.Эйнштейна. О сущности международных программ в образовательной сфере можно смело говорить, оглядываясь на длительный опыт существования довузовской системы подготовки, ЕГЭ, бакалавриатов, магистратур и т.д. в «развитых» зарубежных странах – иначе как зубро-зомби (тех, кто просто зазубрил, как надо делать - без предварительного осмысления - почему следует делать именно так, а не иначе?) такая система в общество не выпускает.

Далее - «финансирование ВУЗа по исследовательским контрактам от государства и бизнеса». Наблюдая сегодня картину, когда государству основная масса научных исследований нужна как «собаке пятая нога», а бизнес выступает практически лишь в лице крупных российских промышленных корпораций (причём зачастую с иностранным участием), т.к. никому больше не под силу финансировать НИОКР, можно сделать вывод, что данный критерий нацелен на отсев «нефинансируемых» - без учёта критерия полезности для успешного функционирования народного хозяйства РФ. Слепая вера в «рынок» привела к тому, что большинство стратегических научных исследований не имеет финансирования из-за элементарного невнимания со стороны государства, у которого вопрос общественного блага в «повестке дня» не значится вообще. Это и понятно – Госплан хоть и был разрушен пятой колонной, но фактически мы без планирования не остались. Просто на данный момент реализуются планы, заблаговременно подготовленные для российских «аборигенов» «экспертами» из-за рубежа, хотя нам об этом с голубых экранов и не вещают вовсе.

Ну а о «диссертационной успешности вуза» как критерии отбора мы уже останавливались выше. Кроме того «успешность» в данном случае понятие «растяжимое» и целиком зависит от целеполагания. Мы считаем, что «успешность» необходимо определять по полезному вкладу научного исследования в функционирование народного хозяйства страны. Но как нам представляется, сегодня «успешность» определяют точь-в-точь по первому правилу Сказки о ретивом начальнике Салтыкова-Щедрина, но только в несколько переиначенном виде: «чем больше успешных диссертаций выпустит научный коллектив ВУЗа, тем больше Отечеству пользы принесёт».

В итоге можно сделать вполне закономерный вывод, что эта сеть есть не что иное, как более плотная интеграция в новую мировую архитектуру и не более того. Мозги российских граждан будут работать на мировую закулису, а пользы Отечеству будет решительно никакой. Узкий круг учебных заведений позволит лучше контролировать научные разработки российских умов и направлять процесс в нужное «мировому сообществу» русло. Остальные ВУЗы будут составлять «конкуренцию» национально-исследовательским университетам в меру своих возможностей, т.е. как и раньше. Хотя не факт и то, что отобранные ВУЗы полученную помощь пустят на оборудование новейших научных лабораторий (или модернизацию существующих), а не, скажем, «проедят», нескромно наградив свои «ценные» кадры за «успешные диссертации».

Более того, весь предъидущий опыт показывает, что финансовый вопрос не играет решающей роли в научном прогрессе. Так справедливости для необходимо сказать, что сегодня наши местные «кулибины» вообще без всякого финансирования на коленке делают такие вещи, которые многие «учёные» не сумеют смастерить в современных исследовательских лабораториях. Но их результаты труда никого сегодня не интересуют, хотя внедрение даже сотой части тех технологий, что хранятся в закромах нашей Родины и полезное применение которых в интересах Русской цивилизации сдерживается российской агентурой мировой закулисы, в одночасье сделало бы нашу Россию мировым лидером и самой богатой в мире страной. Об этом мы уже говорили в опубликованных на сайте статьях «Воспоминание о будущем», «Реалисты требуют невозможного» и видеороликах «Деньги из мусора» и «Атомный прорыв».

Таким образом, сегодня вопрос стоит совершенно в иной плоскости – необходимо заниматься не коррупционным строительством в научно-образовательной сфере, а просто начать использовать уже наработанный отечественной наукой банк технологий в интересах не только Русской цивилизации и народов её составляющих, но и в интересах людей всего Мира. Стоит ли говорить о том, что все мировые проблемы экологии в таком случае были бы решены, а мировая закулиса лишилась бы возможностей влияния на умы простого западного обывателя с целью оправдания в их глазах своей античеловеческой деятельности в соответствии с мальтусовской теорией «золотого миллиарда».

Комментарии:

Метки: бизнес | ЕГЭ | интеллект | наука | образование | финансирование

Похожие статьи:
Презервативы НЕ ЗАЩИЩАЮТ от СПИДа !
Пол мозга. Истинные отличия мужчин от женщин
Ребенок умер от прививки? - Бывает!
От заблуждений надо избавляться
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016