Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Следите ли Вы за тем, что едите?
Просто так на этот сайт Вы бы не зашли. Интересно как повлияла прочитанная, увиденная и услышанная информация на то, что Вы употребляете в пищу.
 
 
 
 
 
 
Всего голосов: 60
Категория: Еда, пища, продукты
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

История времён стародавних
(2 Голосов)
История
ИСТОРИЯ ВРЕМЁН СТАРОДАВНИХ

“Смирение души есть оружие несокрушимое” (Авва Евагрий) “И”Хочешь ли пользоваться первенством? - Уступи его прежде другому.” (Свт. Иоанн Златоуст) «Имеющий смирение смиряет демонов, а не имеющий смирения осмеивается ими.» (Авва Моисей) “Хочешьли быть великим? - Будь меньше всех.” (Мар.9.356).(Прп. Ефрем Сирин)
После распада гунской империи Аттилы – простиравшейся с Востока от реки -Енисей, до реки - Волги и далее на Запад до реки – Лаба, сегодня известной под именем – Эльба: в Южной Руси установилось своеобразное республиканское правление. Потомки джайнийцев, дали начало появлению нового народа после падения империи Аттилы: от браков скифянок с гунскими воинами – казиаррусичи (вятичи-ванов), составлявших единое одноязычное пространство из Родов – северян, кривичей, лютичей, вятиче-ванов, древлян – населения будущей Хазарии. Так в Причерноморье возник новый народ русячей – казаки, говоривший на одном из южных диалектов русского языка. Русичи стали называть снова себя – Русью, в эпоху нового расширения границ их государства.

Предания доносят до нас имена характерников, совсем не упоминавшихся в исторических документах, но имевших, видимо, вполне реальных живых прототипов. В древних сказаниях упоминается Вольга Святославогич, с пяти годков обучавшиеся хитростям-мудростям, знанию всяких языков разных (птиц и зверей), умеющего верёвочки шёлковые ставить, заворачивать куниц, лисиц, чёрных соболей, поскакучих заячков и малых горногстаюшков или рыб (семжинку, белужинку, щученку, плотиченку, осетринку), оборачиваться принимая их облик. Древен былинный образ Волха Всеславича. Он волх, умеющий вражбу чинить (ворожить), он мудрый кудесник, витязь-волшебник, по преданию родившейся от змеи, что по древнему русоведизму являлось признаком мудрости, он оборотень волкодлак, обладавший способностью оборачиваться в кречета (сокола), хорта (волка), тура, муравья. Наряду с ним упоминается киевский князь Вещий Олег (в Х веке). Упоминается не менее легендарный Всеволод Полоцкий (Всеволод Большое Гнездо) по вещим чародейным действиям, о нём в Лаврентевской летописи говорится: «его же роди мать от волхованья…», упоминается он как волкодлак (оборотень) и в «Слове о полку Игореве»(во второй половине ХI века). Самым знаменитым из витязей-волкодлаков ведуков был киевский князь Святослав Великий, сын князя Игоря. Чтобы овладеть искусством волшебников-волкодлаков, он приложил могучую волю и огромные силы. Вся жизнь князя Святослава прошла в битвах и походах, из которых выходил всегда невредимым, недосигаемым для стрел и неуязвимым для мечей, топоров, копий и ножей, сражаясь в первых рядах. В бою же он неузнаваемо преображался. Современики описывают его как человека среднего роста, ничем не выделявшегося в обычное время. Слова летописца отразили его облик: «…глаза князя Святослава Хоробра (т.е. волкодлака), метали молнии, разящие врагов. А их стрелы и мечи не брали, и никто не мог в боротьбе одолеть этого славного воина… ратное волшебство лучше стали булатной защищало князя, и шёл он, воюя и грады разбивая». Битв на веку князя Святослава было не мало, многое изведал, бился с византийцами, ходил походами на Кавказ и Балканы, сражался с хазарами, половцами и печенегами. Однако истинной подоплекой всех этих легенд, былин, суеверий и волшебных сказаний, игравших только на руку хитроумным витязям-ведунам, была недюжинная смекалка и неподдельная любовь к земле Отечества.

Во время нашествия Чингис-хана на Южную Русь впереди его войска шли два тумена (10000-е конные отряды). В междуречье Дона и Волги они столкнулись с неведомыми воинами на низкорослых быстрых конях, которые смело вступили сходу в бой, хотя намного уступали в числености ордынцам. Перед начало сечи монголы по привычной своей тактике осыпали их стрелами из своих тугих луков, но ни одна не нашла цели. Ошеломлённые завовеватели опять натянули луки. Но и на сей раз не смогли поразить никого из противников. Монголам даже показалось, что стрелы просто отскакивали от врагов. Третьего залпа не последовало, загадочные всадники пришпорили коней и врезались в гущу не ожидавших атаки, скучившихся монгольских конников. Напавшие витязи рубили направо и налево сразу двумя мечами, а сами уклонялись от сыпавшихся со все сторон ударов монгольских сабель. Тем временем в ходе ожесточённой сечи стало происходить что-то неведомое. То тут, то там монголами вдруг овладело безумие, и они принялись рубиться друг с другом не нажизнь,а на смерть. И никто из них даже не заметил, как таинственные витязи исчезли с поля боя, когда над ними сгущались сумерки. Как гласит легенда, после этой кровавой рати от двух десятитысячных туменов в живых осталось не более нескольких десятков человек. Таких витязей-чародеев часто именовали “чаклунами”, “галдовниками” (”галдовать” от старославянского - колдовать) и “заморочниками”, потому как умели они напускать “морок” (туман, сон), а иногда просто называли знахарями и колдунами. Говорили, что они могут нарисовать на стене ладью и уплыть на ней, нырнуть в кухоль воды и вынырнуть где-нибудь в море, бросить плащ на воду и по нему перейти через реку, словно на плоту.

Волшебные старинные сказания про загадочных характерников, этих умудренных ратной жизнью чудесников и лукавых витязей-чародеев, коих ни стрела не брала, ни меч не рубил. Все эти сказочные свойства, в конце концов, и вовсе заслонили собою настоящий облик ведуна-волкодлака и он в глазах простого обывателя приобрел ореол таинственности и загадочности и страхования. Сами же витязи-ведуны под именем волкодлаков – поражали врагов, нанося удары «свечением» и «мерцало», т.е. мощными посылами энергии. Вообще же чего только не рассказывали в народе про галдовников-волкодлаков! Хотя часто бывало и наоборот - народная молва считала характерником личность сильную, неординарную, и приписывала ей чудесные качества. А от ведуна до знахаря, как говорится, один шаг. И действительно, в образе характерников мы найдем немало черт, роднящих их со знахарями-шептунами, и прежде всего это касается различных “замолвлений” не только укушения змеи, кровотечения из раны, от стрелы и меча и, от опоя коня. Эти общие волшебные свойства, в конце концов, переплелись между собою. Со знахарями роднит этих характерников и знание всевозможного чародейного зелья - разрыв-травы для снятия цепей и отпирания замков, нечуй-травы для нахождения кладов, чаклун-травы (т.е. колдовской травы). Также как и знахари, галдовники были непримиримы в борьбе со всякой нечистью и чертовщиной, и даже изгоняли своим характерством всех ведьм с земель Святой Руси. После крещения Руси древнее ратоборство волкодлаков утратило прежнюю славу, поскольку стали отожествлять со зловредными ночными обротонями убийцами. Но сами супервоины не исчезли и по-прежнему жили в южных степях у истоков Дона, Кубани и Днепра. Позднее к ним стали присоеденяться крепостные смерды, бежавшие от гнёта помещиков, а в ХVI веке и жители из Великого Новгорода, разорённого Иваном Грозным, а с ними преследуемые волхвы и ведуны – жрецы русоведизма, дополнив волшебное искусство волкоджлаков. Но не пропала сама традиция искусство боевого волшебства, приемы которой перекочевали в новое время к новым витязям-призракам, правнуков русичей-джанийцев ведунов волкодлаков- галдовников и внуков лукавых характерников витязей-чародеев, его унаследовали и развили усовершенствовав - казаки-пластуны.

Комментарии:

Метки: история | предания | Русь | сказания

Похожие статьи:
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016