Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Как произошел человек?
 
 
 
Всего голосов: 65
Категория: Наука
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

Индивидуальный целевой проект
(0 Голосов)
Экономика

Индивидуальный целевой проект"Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет"

Русская пословица

Основу всех ступеней проблемно-целевых фондорыночных механизмов хозяйствования составляют индивидуальные целевые проекты. Они образуют как бы фундамент и весь каркас своего здания.

В системе ФМХ восемь уровней (ступеней), но лишь семь «этажей, как семь нот в октаве или семь цветов в радуге. Индивидуальные целевые проекты образуют как «ядро», так и саму «оболочку» всей конфигурации циклической системы (1-4-7) природного операционализма в экономике.

Индивидуальный целевой проект – это, своего рода, экономическая личность, посредством которой реализуется функция развития. Свойства личности в их совокупности определяют здоровье общества. Свойства индивидуальных целевых проектов определяют здоровье экономики.

Основу системы индивидуальных целевых проектов образует совокупность разнообразных фондов, выдающих субсидии на выполнение исследовательских проектов внешним по отношению к фондам лицам и организациям.

Система выступает в виде своеобразной третьей точки и ножки опоры у платформы экономической деятельности самого развитого сектора экономики передовых стран — государственно-монополистического. В научной литературе этот элемент триединства получил различные названия: «сфера деловых услуг», «независимый сектор НИОКР», «внешний сектор», «некоммерческий сектор», «технологический инкубатор» и т. д.

По существу же это – инструмент целевого финансирования проектов, отвечающих критериям развития, т. е. проектов, через которые реализуется функция развития. Этот инструмент обособлен от капитала-собственности, но наполнен преимущественно свободными финансовыми средствами различного происхождения. Он как бы составляет второй эшелон научно-технического прогресса, дополняющий и усиливающий тот, который развёрнут в промышленных корпорациях и государственных ведомствах.

Независимый внешний сектор НИОКР втягивает в себя омертвляемые компаниями и ведомствами ресурсы ускорения НТП, оживляет их и превращает в активно действующий научно-технический потенциал. Для корпораций, ведомств и прочих учреждений народного хозяйства этот сектор становится обильным источником новых научных знаний, изобретений, высококвалифицированных специалистов.

В этой системе возникают так называемые мелкие внедренческие фирмы, специализированные на оптимизации индивидуальных проектов. В США, например, такие фирмы в 60-70 годах привели к возникновению своёобразных научно-промышленных комплексов.

В современной России здание ФМХ с 1990 по 2001 успешно строила фондоассоциация Академия Нового Мышления. За все время своего существования она не совершила ни одной операции по купле–перепродаже, не получила ни рубля из бюджета, но финансировала даже фундаментальные исследования, имела сотни собственных патентов, девять отраслевых программ. О ее жизнеспособности свидетельствует то, что благодаря ФМ она выстояла, несмотря на то, что трижды банкротили или банкротились банки, где были все ее средства, трижды ее изгоняли из арендованных зданий после выполненного Академией капитального ремонта. Наконец, ее просто сожгли со всеми документами и имуществом.

Кому–то очень не нравилось все то, что продвигала Академия.

Методика практического применения ФМХ для системы индивидуальных целевых проектов в России разработана. В нашей редакции она была рассмотрена и одобрена в различных инстанциях, в том числе на Президентском совете Российской федерации еще 29 декабря 1992 г. (Протокол 5/С, выписка прилагается).

От западных аналогов методика отличается тем, что первичные фонды здесь наполняются не столько свободными деньгами,  сколько  мерой стоимости факторов реализации индивидуальных целевых проектов и собственно оптимизированными по этой методике проектами с их собственной мерой стоимости для соинвестирования.

В Методике  разработаны  разделы: юридическая  правовая база; бухгалтерский учёт и отчётность; различные справочные материалы.

В Методике также рассмотрены: налоговый инвестиционный кредит как фактор ФМХ; применение ФМХ при создании предприятий с разными формами собственности на примере предприятия по разработке недр. Методика прошла практическую апробацию на ряде предприятий России и подтвердила свою высокую эффективность.

Методика основана на действующем законодательстве:

Договор простого товарищества.

Договор соинвестирования и соглашение о разделе продукции.

Договор присоединения (Ст. 428 ГК РФ). В этом случае программа делается как Формуляр договора присоединения.

Чем принципиально отличается проект, максимально очищенный от отношений купли–продажи на доприлавочной стадии, от проекта в системе всеобъемлющих базарнорыночных отношений, видно из сопоставления на следующей странице.

ПРОИЗВОДСТВО как одно и то же — разное

при базарнорыночных и фондорыночных отношениях при идентичности всех остальных условий: товар (автомобиль) — одинаковый по всем техническим характеристикам, структура цены — одинаковая, количество хозрасчётных производственных звеньев (юридических лиц) на допродажной стадии собственно автомобиля — одинаково и принимается равным пяти, каждое производственное звено создаёт пятую часть автомобиля, соответствующую пяти условным единицам стоимости.

Индивидуальный целевой проект

Здесь каждый субъект хозяйствования стремится получить как можно больше сразу, увеличивая цены. При движении цены уже по производственному кругу, то есть до получения конечного изделия, покупаемого потребителем, в каждом звене купли-продажи возникает предмет налогообложения, который относится на себестоимость.

Результат: высокая (неконкуренто-способная) цена и низкая либо отсутствующая заработная плата. Производство сворачивается и останавливается. Основной капитал омертвляется. База налогообложения резко сужается. Хозяйственный механизм в целом остаётся затратным, что противоречит самой сути рынка и тенденциям его развития. Конкурентоспособным остаётся только то, что конкурентоспособно практически всегда – природные ресурсы, ибо цены на них определяются худшими, а не лучшими условиями добычи. Современная экономика России оживляет своей затратностью многие зарубежные месторождения, ранее относительно менее рентабельные.

Вне зависимости от системы налогообложения предмет налогообложения возникает только один раз - от конечной реализации. Звенья, специализирующиеся на изготовлении своей части конечного товара, инвестируют = фондируют стоимость своей части в конечный продукт кооперации в рамках совместной программы. При этом каждый участник приватизирует свою долю.
Результат: конкурентоспособная цена при высокой заработной плате. Система отноше-ний имеет оборотные средства, позволяющие развивать производство, в т. ч. за счёт уско-ренной амортизации и модернизации основных фондов. Объёмы налоговых поступлений постоянно растут. Расширяются возможности по финансированию социальной сферы. Свобода купли-продажи есть и обеспечена законом, однако, поскольку купля-продажа на доприлавочной стадии невыгодна, от неё на основе свободы выбора отказываются полностью или частично, что каждый определяет сам, а в целом по принципу: отдал больше, получишь больше. Или: выигрываешь в силе (прибыль сразу), проигрываешь в расстоянии (запас жизнеспособности и конкурентоспособности).

Индивидуальный целевой проект

29 декабря 1992 г.

Третий вопрос: "Необходимость и возможность применения

фондовых механизмов хозяйствования в России"

Докладчик - Ю.Н. Забродоцкий


Докладчик предложил активнее использовать в России фондовые механизмы хозяйствования, общими и основными признаками которых, способствующими политической стабильности и экономическому развитию общества являются:

ориентирование капитала независимо от его форм и происхождения на социально значимые результаты хозяйственной деятельности (социализация капитала);

формирование рыночного хозяйства, частнообщественных производственных отношений (с соблюдением паритета между частным и общественным) на основе проблемно-целевых подходов к реализации высокоэффективных проектов и программ;

ориентирование налоговой политики на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции на мировом рынке.

По мнению докладчика, для широкого внедрения фондовых механизмов хозяйствования в России необходима государственная поддержка в виде законодательных актов, которые давали бы возможность аккумулировать общественный и частный капиталы на приоритетные экспорториентированные и импортзамещающие проекты и программы с предоставлением соответствующих льгот производителям.

Совещание, заслушав и обсудив доклад Забродоцкого Ю.Н., считает целесообразным:

одобрить инициативу Ассоциации "Академия Нового Мышления" о поиске путей и средств применения фондовых механизмов хозяйствования в России;

поручить экспертам (Запальскому Л. А., Костюку В. В.) провести углублённый анализ теоретических положений фондовых механизмов хозяйствования, подготовить выводы и предложения поих практическому внедрению с последующим докладом Председателю Экспертного совета.

Ответственный секретарь

Экспертного совета Подпись: ГАНЕВ

Ю.Н.Забродоцкий
Школа здравого смысла.
Творческая лаборатория №1

Источник

Комментарии:

Метки: банки | проект | финансы | фирмы | экономика

Похожие статьи:
 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016