Регистрация



Новости от RedTram

Новотека

Свежие комментарии

Все комментарии

Опрос

Почему мы до сих пор не перешли на экологически чистые двигатели?
 
 
 
Всего голосов: 107
Категория: Изобретения
Просмотреть все опросы

Подписка

Введите свой Email:

Нравственные критерии
(1 Проголосовало)
Экономика

Целями программ и проектов должно быть системное, взаимоувязанное, согласованное развитие людей, технологий, продукции и организаций в их единстве и взаимосвязи с развитием питающей их Биосферы.

Целевые показатели системы управления проектом — это показатели ступеней прогрессивного развития людей, технологий, организаций и Биосферы.

В идеальном проекте организационно-экономические механизмы — не рыночные, а фондорыночные. Теория социально-экономической эффективности основана на учёте природной компоненты стоимости товаров. Вместо теории расширенного экономического воспроизводства применяется теория оптимального экономического воспроизводства, учитывающая общий и местный потенциал Биосферы.

Вопрос о разделении технических инноваций на прогрессивные и регрессивные решается по их воздействию на симбиотическую жизнь Биосферы и будущих поколений людей. Если технологии сокращают пространство-время симбиотической жизни Биосферы и человечества — они регрессивны, если расширяют — прогрессивны.

Разработка и реализация проектов должны выполняться на основе действующего законодательства, других нормативных документов. Так, например, помимо договоров простого товарищества или договора инвестирования и соглашение о разделе продукции может широко использоваться договор присоединения (Ст. 428 ГК РФ). В этом случае программа делается как Формуляр договора присоединения.

В бизнес-плане реализации проекта следует предусмотреть возможность перевода денег из средства платежа в меру стоимости. Это делается путем денежной оценки материальных прав участников проекта. Необходимо также обеспечить возможность замены мотивации инвестирования. Так, долевое участие целесообразно заменить на конкурентоспособный дивиденд на капитал-собственность, независимо от вида капитала, формы собственности и различий между юридическими и физическими лицами.

Проекты, удовлетворяющие требованиям прогрессивного развития, инвестируются с использованием фондирования ресурсов развития. Эти проекты должны удовлетворять следующим критериям.

1. Опережающее приращение Главной производительной силы, включая духовное развитие человека.

2. Восстановление ресурсов природы, например, за счёт утилизации отходов.

3. Включение в состав системы проектов — катализаторов, обеспечивающих кумулятивные социально — экономические эффекты.

В ФМХ расходная и доходная части проектов и балансов разнесены. Расходная часть аккумулируется в проблемно-целевых фондах, создаваемых под реализуемые проекты. Их задача не просто потратить деньги по назначению, а обязательно решить проблему развития вне зависимости от того, какой характер она носит (благотворительный или коммерческий). Однако во всех случаях доходная часть стоит после реализуемого проекта.

При этом есть две основные формы отношений.

1. Приватизация через обобществление, которое происходит под цели реализации инновационных проектов и программ. Такое обобществление факторов реализации обычно происходит в фондах вне отношений купли-продажи часто со сменой титула собственности, но не собственника, права которого переносятся на доходную часть в виде либо конкурентоспособного ежегодного дивиденда, либо в виде долевого участия.

2. Обобществление через приватизацию. Например, государство, делегируя свою функцию развития в частную программу в виде налогового кредита, расширяет тем самым базу налогообложения. Иначе говоря, государство позволяет локально приватизировать частному фонду (фонд, учрежденный физическими лицами) одну из функций государства, функцию налогообложения, если эта функция относится на другую — функцию развития. За это государство получает долю в доходной части реализуемого проекта или программы. Эту долю государство может не забирать в бюджет, а реинвестировать в расширение производства, или может использовать для выкупа этого производства (частично или полностью). Это и есть обобществление через приватизацию.

Другими словами, фондорыночные механизмы позволяют одновременно использовать без объективных противоречий силу и государственного, и частного интереса в экономике. При этом основой зачатия здоровых производств оказываются совместно реализуемые проекты развития, отвечающие известным и новым критериям развития.

Главным капиталом проблемно-целевых фондов, которые становятся практически управляющими компаниями, являются знания по управлению развитием. Этот капитал материализуется и приумножается из реализации функции развития с выполнением всех обязательств перед владельцами факторов развития.

Фонды имеют контрольный пакет только за счет того, что держат в своих руках не капитал-собственность, а капитал-функцию развития. Для успешной реализации своей управляющей функции, фонды должны применять в полном объёме систему стимулов и санкций, прав и ответственности согласно законодательству, уставам и заключенным договорам.

Инициаторы разработки и реализации проекта должны особенно внимательно рассмотреть формы общения участников проекта. Работа начинается с выбора первоначального круга специалистов, способных понять и воспринять выдвинутые в нем цели, избранные пути и средства их достижения, как свои собственные.

Состав специалистов в первоначальном круге общения должен отвечать требованиям достаточности и гармоничного сочетания их качеств в общем деле. Никто не должен подавлять других или быть подавляемым. Каждый должен делать свою часть дела оптимально и в полном объеме, что возможно лишь в тесном контакте друг с другом.

В проекте следует предусмотреть возможность обеих форм фондирования:

1. Фондирование «на себя» (оно возможно при чьем-то фондировании «от себя», например, внешнего инвестора).

2. Фондирование «от себя» (контрфондирование, наиболее выгодное).

Фондирование «на себя» — это наименее выгодная часть, связанная с уступкой прав, например, на научно-технический продукт.

Формула «равные юридические права, экономические — по долевому участию» отражает суть отношений, связанных именно с фондированием «на себя». По этому принципу Россия пытается привлечь иностранные инвестиции для решения своих проблем, но поскольку последние не фондируются «от себя», России приходится расплачиваться своими природными ресурсами, ибо она не может на деньги отдать деньги (дивиденд на капитал-собственность). Поэтому фондировать «на себя» можно только в том случае, если одновременно закладывается реальная возможность фондирования «от себя» (контрфондирование), например, через реализацию на внешнем рынке конкурентоспособной наукоемкой продукции.

Переход от фондирования «на себя» к фондированию «от себя» обычно увязывается с раскручиванием инвестиционной спирали, где этому переходу соответствует другой переход: к выплатам дивиденда на капитал-собственность без долевого участия на основе фондированного экономического отношения.

В проекте необходимо предусмотреть систему гарантий инвестиций: залог, фьючерсные и форвардные контракты, а также другие элементы внутреннего и внешнего поясов страховки российских и иностранных инвестиций. Государственные служащие, частной собственностью которых является собственность на их управленческую функцию, имеют возможность инвестировать её в проект путём обеспечения статуса приоритетности проектам или программам, отвечающим критериям развития. ФМХ своей доходной частью могут предусматривать любые локальные, региональные, государственные и международные премии за вклад в развитие по итогам развития. Важно, чтобы уставы соответствующих юридических лиц в системе ФМХ предусматривали премии за вклад в развитие.

Ю.Н.Забродоцкий
Школа здравого смысла.
Творческая лаборатория №1

Источник

Комментарии:

Метки: бизнес | гармония | нравственность | проект | развитие

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:
НедавниеПопулярныеСлучайные
Использование и распространение материала приветствуется
(с активной ссылкой на источник)
Творческое объединение ПРАВДА© 2008-2016